Что такое целевая аудитория? Как она экономит рекламный бюджет?

Что такое целевая аудитория? Как она экономит рекламный бюджет?

Публикация определенной информации необходима, чтобы привлечь внимание покупателей к своему продукту или услуге. Как результат – сформировать к нему интерес. Обозначение целевой группы (ЦА) нужно собственникам бизнесов, с целью повышения клиентоориентированности и, как следствие, результативности рекламных объявлений.

Что такое ЦА?

Люди, которых интересует какая-то конкретная услуга или продукт, называются целевой аудиторией.

ЦА имеет важную ценность на рынке, потому что входящие в нее люди, вероятнее всего пожелают приобрести ваш товар или услугу. Маркетинговое агентство создает рекламную компанию, учитывая индивидуальные характеристики и потребности нужной категории населения, это приводит к росту прибыли фирмы, т.к. такая реклама работает эффективнее и тратит меньше средств.

Если Ваша целевая аудитория — это обеспеченные люди, которым до 40 лет, то знайте, что это слишком общая информация, которой недостаточно для запуска эффективной рекламной компании.

Что такое целевая аудитория?

Зачем нужно знать свою ЦА?

Это необходимо для:

  • создания наиболее эффективной и бюджетной рекламы;
  • формирования необходимого разнообразия продукции;
  • уменьшения сроков раскрутки бизнеса;

Примеры (хорошие и плохие)

В процессе выявления ЦА, собственник бизнеса может совершить погрешность, выбрав наиболее обширную группу покупателей. Ориентирование на обширную аудиторию предполагает развитие интереса не у одной некоторой группы людей, а у нескольких. Так, игрушку желает ребенок, а приобретает родитель, украшения выбирают женщины, а подарить могут мужчины. Размер охвата рекламной компании никак не связан с прибылью.

Обычно большую ЦА несколько разделяют на несколько маленьких. Это требуется для того, чтобы удовлетворить наибольшее количество групп, а соответственно и для того, чтобы получить набольший результат от запускаемых рекламных компаний.

Пример плохой ЦА:

  • Авиабилеты аэропорта «Ачинска», предполагается обслуживание населения разного возраста;
  • В целевую группу входят граждане, достигшие совершеннолетнего возраста;
  • ЦА включает в себя все слои населения;
  • Семейное положение: не имеет значения;
  • Увлечения: путешествовать, работать и отдыхать;
  • Основа аудитории: трудоспособные и платежеспособные граждане.

Что такое целевая аудитория?

Улучшаем аудиторию с помощью «сужения» и «разделения»:

  • Люди до 30 лет, желающие посетить новую страну, чтобы приобрести образование или отдохнуть.
  • Частные предприниматели, которым от 30 до 60 лет. Цель полета: встретиться с партнерами или посетить новые города.
  • Пенсионеры, которые покупают недорогие авиабилеты, чтобы навестить родственников. Чаще всего путешествую по РФ.

Для каждой подгруппы нужно создать максимально персонализированные рекламные объявления. Несмотря на то, что по сути продается одна и та же услуга.

Пример хорошей ЦА:

  • Интернет-магазин «Модница» ориентируется на женскую аудиторию, возраст которой от 35 до 50 лет;
  • Геолокация: вся РФ;
  • Ежемесячный доход клиентов: от 100 000 рублей;
  • Наши клиенты ценят в нас: качество, тренд (вещи последних коллекций), дизайнерские решения (ограниченный тираж);
  • Образование: высшее;
  • Наибольшее время активности в офлайн магазинах: с 19:00 до 23:30 (послерабочее время);
  • Цели по жизни: быть модным, нравится себе, встретить любимого человека и получить желаемую должность;
  • Наши клиентки это: самостоятельные, успешными, независимые карьеристками, которые любят путешествовать;
  • Семейное положение: не имеет значения.

Такие исходные данные помогут существенно снизить расходы на рекламу, т.к. у нас есть портрет целевой аудитории, внимание которой мы хотим привлечь.

Молодые девушки и женщины пенсионного возраста, брендовую одежду рассмотрят, однако приобретать её будут изредка, т.к. скорее всего для них первоочередным является цена.

Что такое целевая аудитория?

Как определить свою ЦА?

Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Стандартные характеристики (пол, возраст, гео);
  • Интересы и увлечения (в этом могут помочь профили Ваших клиентов в соц. сетях, а также личное общение);
  • Ежемесячный доход (примерно);
  • Проблемы и потребности (главное найти те, с которыми Вы можете помочь);
  • Предыдущий опыт (если клиент ранее сотрудничал с Вами или Вашими конкурентами, то необходимо узнать: что ему понравилось, а что нет — это Ваши «точки роста»).

Чем подробнее Вы ответите на эти вопросы, тем сильнее «сузите» свою аудиторию и тем больше денег сэкономите на рекламе.

В чем разница между B2B и B2C?

Простым языком

B2B (business to business) — это когда Вы продаете товар или услугу бизнесу. Например, Вы производите косметику и продаете её магазинам. В свою очередь B2C (business to consumer) — это когда Вы продаете товар или услугу конечному потребителю, например, Вы производите косметику и продаете её обычным людям (с помощью онлайн или офлайн магазина).

B2B считается наиболее надежным, не считая кризисных моментов, в B2C менее стабильным. Т.к. с каждым днем в производстве изделий и услуг появляются различные новшества, что приводит к снижению спроса на услуги и особенно на товары.

Из-за этого маркетологи, которые работают с B2C, каждый месяц следят за рынком, чтобы не упустить перемены. B2C — более широкая аудитория, чем B2B, поэтому необходимо помнить и выполнять сегментирование в обязательном порядке.

Что такое целевая аудитория?

Как сделать сегментирование?

При исследовании большого количества покупателей, замечено, что удобнее работать с множеством мелких групп клиентов, которые составляют единую аудиторию.

Бывают 4 вида сегментирования:

  • Территория (разбивка на страны, города, районы, …);
  • Демография (возраст, религия, пол, семейное положение, наличие детей, …);
  • Экономические и социальные характеристики (уровень дохода, образование, жилищные условия, …);
  • Психоэмоциональные характеристики (принципы, убеждения, образ жизни, …).

Основные средства, с помощью которой можно получить всю необходимую информацию:

  • составлять анкеты;
  • проводить массовые опросы.

Вы можете задаться вопросом: «почему клиент должен найти на меня время, чтобы ответить на все мои вопросы?». Во-первых, уменьшите количество вопросов, чтобы не «перегрузить» человека. Во-вторых, отдайте что-то взамен. Например, Вы можете предоставить специальное предложение или скидку взамен на честные ответы пользователя.

Что такое целевая аудитория?

Метод 5W Марка Шеррингтона

Методика заключается в том, что Вам нужно задать себе следующие вопросы:

  • Что? — что продаете.
  • Кто? – кому продаете.
  • Почему? – мотивации для покупки.
  • Когда? – время приобретения.
  • Где? – местность закупки.

Результаты такого незамысловатого процесса сегментирования помогут с легкостью понять, на кого ориентироваться при создании рекламы. Данная методика проста в применении, но довольно эффективна.

Портрет ЦА

Портрет конкретного человека из Вашей ЦА – это вымышленный персонаж, с выдуманным именем, возрастом, разными интересами. Данный портрет поможет разработать наиболее эффективную рекламу.

Чтобы составить портретную характеристику:

  • Сделать сегментирование по 4-ем направлениям, которое описаны выше;
  • Понять какие проблемы и потребности есть у человека (как Ваш продукт или услуга помогут ему в этом);
  • Подумать над тем, как Ваш продукт или услуга сможет лучше решить запрос клиента (чем Вы лучше конкурента).

Перед тем, как запускать какую-либо рекламную компанию желательно разработать несколько таких портретов, чтобы лучше понять свою целевую аудиторию, и чтобы результативность рекламы была выше.

Главный вывод

Если Вы не будете знать кто является Вашей целевой аудиторией, то потратите горазда больше сил, денег и времени. Поэтому, первое, что Вам нужно сделать перед запуском любой рекламной компании — это ответить на вопросы: кто мой клиент и почему ему будет интересен мой продукт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *